Орлова Екатерина Андреевна, воспитаетель МБДОУ д/с № 26
Конкурс «Лучший паспорт проекта по патриотическому воспитанию»Краткосрочный социально-творческий проект во второй группе раннего возраста № 3 «День Победы» Воспитатель Орлова Екатерина Андреевна Актуальность проекта: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы» и привлечь родителей к данной теме. Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: социально – творческий. Вид проекта: краткосрочный. Состав проектной группы: педагог – Орлова Екатерина Андреевна, дети и родители второй группы раннего возраста № 3. Методы и приёмы: Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка; Наглядные: игрушки – военная техника, Игровые: подвижная игры, сюжетно-ролевая игра, физкультминутки, дидактические игры Практические: рисование, аппликация. Цель: Дать детям первичные представления о празднике Победы. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир. 2. Развивать восприятие слуха, ритма, движения и дыхания, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых. Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник, музыка, музыкант, оркестр, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, пианино, маракасы). Ожидаемые результаты: 1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, играют. 3. Приобщение детей к игре на музыкальных инструментах, создание мини оркестра Итог работы: оформление группы и приемной; создание композиции с детьми «Вот, какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы»; оформление газеты «Я на параде» (совместно с родителями). Реализация проекта 1 этап – подготовительный Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта. Обеспечение мотивации предстоящей деятельности. Подготовка методических и дидактических материалов. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", подборка стихов к празднику. Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная». 1. Беседа «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а также глаголами, прилагательными, наречиями. Подбор с музыкальных инструментов и музыкального репертуара, соответствующих возрасту. 2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война» 3. Чтение стихотворений на тему «День Победы» 4. Рассматривание солдатиков. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры). Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 5. Чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Подготовить совместно папку–передвижку (альбом, презентация) «9 МАЯ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы». 2 этап – основной В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: флажки, ленточки, шары набор солдатиков, иллюстрации с изображением военных машин, фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей; - бубен, колокольчик, погремушка, барабан. Выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные дню победы, проведение интересных занятий, организация выставок. 1. Нетрадиционные способы рисования гвоздики учить детей рисовать цветы различными предметами (прищепка +ватный диск, поролоновая губка, трафарет), формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка. 2. Лепка «Танк» Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 3. Аппликация «Вот, какие у нас шарики». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из шаров одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета. 4. Аппликация «гвоздика» «Подарок ветерану» Закреплять навыки работы с материалом. Вызывать эмоциональный отклик и желание доставить радость. 5. Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы 6. Рисование «Вот, какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт». Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета. 7. Дидактическая игра «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата): упражнять в составлении целого из частей 8. Игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии». Раскладывание элементов (шаров, флажков и т. д.) на фланелеграфе. Уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет» 9. Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой). Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения. 10. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения. 11. Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик" 12. Дыхательная гимнастика «Флажок» Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. 13. Физкультминутка «Салют». 14. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос. 15. Выставка игрушечной военной техники. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме, целесообразно рекомендовать родителям: рассмотреть иллюстрации по военной тематике рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины обыграть ситуацию: парад солдатиков выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии. Выполнить поручение "Помогу бабушке". Оформление альбома «Мы за мир» (совместные рисунки родителей и детей). 3 этап заключительный • Парад. • Коллаж «Мы на параде». • Оформление мини музея: альбомов, памятных рисунков и т.д. • Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют» Вывод: Дети имеют представление о празднике Победы, о военном оркестре и музыкальных инструментах. Родители вовлечены в процесс знакомства детей с ВОВ, с армией, с историей своей семьи. В связи с введением карантина, форма работы была продолжена дистанционно, что способствовало совместному творчеству детей и родителей. 9 декабря 2020 в 22:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.